Битум нефтяной вязкий дорожный БНД 90/130 (ГОСТ 22245-90) — смесь гетероорганических соединений и углеводородов, не выкипающая при температурах перегонки нефти.
Область применения битума БНД 90/130
В зависимости от марки битума, битум БНД 90 130 гост 22245 90 применяется в той или иной области. Основной показатель, на основании которого битумы классифицируют на марки –пенетрация при 25°С. Строительство дорог осуществляется в основном в летнее время, из-за этого чаще всего и используется вязкий дорожный битум. Битум БНД используется при укладке шоссе, городской автомобильной проезжей части, пешеходных тротуаров, напольных покрытий в промышленных цехах, ангарах, складах и других производственных помещений, и площадок. Применяют при строительстве (в качестве гидроустойчивого связующего материала) взлетно-посадочных полос аэродромов. Такое покрытие обеспечивают безопасность, прочность и в 2 – 3 раза дешевле бетонных. Основное его назначение – связывание минерального остова смеси в единое целое, для обеспечения технологических и эксплуатационных характеристик дорожного покрытия при воздействии на него движения и климатических факторов. В отличие от битума БНД 60/90, битум БНД 90 130 рекомендован к применению в первой-пятой дорожно- климатических зонах при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года в пределах от -20 до +5°С.
Технические характеристики битумов
Вязким дорожным битумам свойственно меняться в зависимости от температуры воздуха. В целях уменьшить погодные разрушения автотрасс асфальтовые предприятия в разных климатических условиях используют разные виды и марки битума.
От свойств такого материала зависит долговечность и надёжность дорожного покрытия. Помимо производства асфальтовых смесей, битумы нефтяные вязкие используются еще для подгрунтовки шаров дорожного покрытия, поверхностной отделки покрытий и выполнения иных процессов. Битумы дорожные изготавливают путем окисления продуктов дистилляции нефти и разделения асфальтов на фракции. В процессе производства происходит компаундирование данных примесей, и также крекинг-остатков. Марка связующего стройматериала определяется в зависимости от глубины проникновения иглы при температуре +25 °C и составляет 91-130 мм.